МОАУ "СОШ № 80"
г. Оренбург
  • Доступная среда

    Список ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    ФИО:
    Табынбаева Алтыншаш Жайсангалеевна

    Должность: заместитель директора по УВР

    Телефон: +7 (3532) 37 86 86

    Адрес электронной почты: 80@orenschool.ru

    Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

    Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют.

    Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Приспособленные объекты для проведения практики отсутствуют

    О библиотеке(ах), объектах спорта, приспособленных для использования инвалидам и лицами с ОВЗ, о специальных условиях питания и специальных условиях охраны здоровья.

    Библиотека 

    Помещение не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Спортивный зал 

    Помещение приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Спортивная площадка

    Помещение не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Столовая 

    Помещение не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Логопедический кабинет

    Помещение не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Кабинет педагога-психолога

    Помещение не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    O средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Приспособленные средства обучения и воспитания отсутствуют


    Oб обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    На входной двери в МОАУ "СОШ № 80" расположены тактильная вывеска, знак доступности и знак "Вход с собакой поводырем разрешен" для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


    O доступе к приспособленным ИС и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    На официальном сайте школы в сети Интернет на главной странице имеется кнопка "Версия для слабовидящих". 


    Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    - электронный журнал;

    - электронный дневник.


    Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В МОАУ "СОШ № 80" имеются такие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, как проектор, компьютеры, проекционные экраны. 


    Информация о наличии условий беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежитие и (или) интернат отсутствуют


    Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Общежитие и (или) интернат отсутствуют.

    Информация об организации образовательного процесса для обучающихся с особыми образовательными потребностями

    К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
    Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее - Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
     

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
    Для обучающихся с ОВЗ разработаны  специальные адаптированные  образовательные программы начального общего и основного общего образования. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно.

    Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС
    Формы работы:
    •    Индивидуализация образовательного процесса  детей с ОВЗ.
    •    Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
    •    Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество

    При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
    Оказание доврачебной первичной медицинской помощи и проведение профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказание первой медицинской помощи в школе осуществляет  фельдшер медпункта, на основании заключённого договора.

    Детям с ОВЗ предоставляется бесплатное двухразовое питание, а детям с ОВЗ, находящимся на домашнем обучении предоставляется компенсация взамен двухразового питания.
    Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Нормативно-правовые документы и локальные акты, регламентирующие инклюзивное образование обучающихся
    Документы федерального уровня:

    1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 
    2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 
    3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 
    4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 
    5. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» 
    6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» 
    7. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 06.08.2020 № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» 
    8. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» 
    9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» 
    10. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016 № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому» 
    11. Письмо от 07.08.2018 № 05-283 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении» 
    12. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.03.2018 № ТС-728/07 «Об организации работы по СИПР» 
    13. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 08.02.2019 № ТС-421/07 «О направлении рекомендаций «О необходимости повышения эффективности работы служб психолого-педагогического сопровождения для обучающихся с нарушением чтения и письма» 
    14. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 20.02.2019 № ТС-551-07 «О сопровождении обучающихся с ОВЗ и инвалидностью». Разъяснения о предоставлении услуг по тьюторскому сопровождению и сопровождению ассистентом-помощником 
    15. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.08.2015 № ВК-2101/07 «О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении» 
    16. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2021 № ДГ-2121/07 «О направлении Методических рекомендаций об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью» 
    17. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 03. 06.2021 г. № АК-491/07 «О проведении итоговой аттестации» 
    18. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» 
    19. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или) безвредности для человека факторов среды обитания»
    20.  Положение об организации индивидуального обучения на дому
    21. Положение об инклюзивном обучении

    Документы регионального уровня

         Постановление от 5 марта 2018 года N 109-п «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Оренбургской области» 

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie